Информационно-методические материалы (Блок I)
Блок I.
Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях) Часть 1. «Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума для диагностики возможностей ребенка, ресурсов семьи и разработки содержания индивидуальной программы коррекционной работы в дистанционном формате».
Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.
Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант) (видеофрагменты).
Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант). Видеоматериалы (фрагменты учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов): видеоматериалы к учебному курсу «Изобразительная деятельность», 1 - 5 класс (АООП 2 вариант).
Информационно-методические материалы (Блок II)
Методические рекомендации «Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения».
Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения.
Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции.
Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха:
«Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации»;
«Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом»;
«Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха»;
«Читаем с ребѐнком»;
Видеоматериалы:
Видеокомплекс спортивных упражнений;
Видеорекомендации к занятиям по формированию речевого слуха;
Видеорекомендации по работе с детьми на этапе автоматизации звуков;
Примеры подготовки видео уроков для детей с нарушениями слуха.
Методические рекомендации для родителей «Как можно подготовить ребенка к исследованию слуха».
Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения.
Дополнительные информационно-методические материалы
1) Сайт Министерства общего и профессионального образования Ростовской области
https://minobr.donland.ru/activity/9347/
https://minobr.donland.ru/activity/9348/
https://minobr.donland.ru/activity/9349/
2) Рекомендации для родителей:
МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона
Консультационные центры психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям)
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, согласно Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3 ст. 64 в Зимовниковском районе на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Тополек» создан Консультационный центр (пункт), расположенный по адресу:
347460, п. Зимовники, пер. Богдановский, 2 а, тел.\факс 8(86376)3-26-60
E-mail: Тopolek-doy@ yandex.ru
Официальный сайт: http://zimtopolekdoy.jimdo.com/
Консультационные центры являются современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья может получить методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.
Методическая, психолого-педагогическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) дошкольников предоставляется в помещениях дошкольной образовательной организации (кабинетах учителя – логопеда, педагога-психолога, методическом кабинете и др.), а также посредством дистанционного общения в зависимости от актуальных образовательных потребностей.
Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям в Консультационном центре строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов:
-педагога-психолога,
-учителя-логопеда,
-инструктор по физической культуре,
-музыкального руководителя,
-старшего воспитателя.
Консультационный центр осуществляет следующие направления деятельности:
- просвещение родителей (законных представителей) – информирование,
направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
- консультирование - информирование родителей о психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, о преодолении кризисных ситуаций.
Помощь родителям в консультационном центре оказывается бесплатно. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным сотрудником дошкольной организации.